neznakomka писал(а):
Вот и я в эту темку
Люба, здравствуйте!
К сожалению, дети часто бывают достаточно жестоки, и, если их общение не контролировать (что, как я понимаю, не делает воспитательница в детском саду) склонны к объединению в "банды" и унижению более слабых. В США даже существует специальный термин "буллинг", как раз и обозначающий групповое издевательство над каким-то ребенком. Конечно, это более свойственно школьному возрасту, но встречается и в детском саду.
Какие рекомендации можно дать в этом случае.
1. Ребенок должен чувствовать себя защищенным. У него должно быть то, что называется "ресурс", то, что позволяет ему не ощущать себя слабым и не способным справиться с ситуацией. Если дошкольник чувствует себя в общении со сверстником беспомощным, он может принять это как свою социальную позицию, принять роль жертвы в общении как собственную.
Подумайте, пожалуйста, что Вы можете сделать для того, чтобы София чувствовала себя защищенной и уверенной?
Поможет ли ей, если Вы впрямую за нее вступитесь (как Вам посоветовали, просто пригрозить девочкам)? Может быть лучше, чтобы это сделал папа? Может быть Софии будет более комфортно, если Вы жестко поговорите с воспитательницей, объяснив ей, что она не выполняет свои функции?
Это первые ("скоропомощные") шаги - просто остановить нападки.
2. Стоит разобраться, почему София попала в такую ситуацию: почему Кристина и Даша объединились против Софии, а не наоборот (Кристина с Софией против Даши, Даша с Софией против Кристины). Может быть Софийке чего-то не хватает, чтобы быть популярной в группе? Или, наоборот, ей в чем-то завидуют? Что можно сделать, чтобы повысить популярность Софии в группе? Есть ли там другие детки, с которыми Софийка может подружиться?
3. Очень важно использовать сложившуюся ситуацию для обучения Софии социальным навыкам. Ваш муж очень правильно поступил, что начал учить Софию одному из вариантов поведения. Но необходимо дать ребенку на выбор много вариантов: и дать сдачи; и просто игнорировать; и принести что-то ценное для подружек, но не давать им; и подружиться с кем-то еще; и сделать ответную пакость. И все-все возможные варианты, чтобы у Софии был выбор поведения. А когда есть выбор - есть уверенность и, скорее всего, приставать уже не будут.
Очень желательно проиграть все ситуации (на игрушках, на куклах), стоит рассказать сказки о зайчиках-задирах, которые на самом деле трусливы и одиноки, посмотреть мультик о зайце-хвастуне и другие подобные и обсудить, почему заяц так себя ведет.
Надеюсь, я смогла описать стратегию родительского поведения.
Если есть вопросы -пишите.