Регистрация    Вход    Форум    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ребенок и компьютер
 Сообщение Добавлено: 16.10.13, 10:41 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 23.08.12, 18:01
Сообщений: 940
Откуда: Кемеровская область
Назрел еще один вопрос. Пишу его здесь, т.к. речь о гиперактивном ребенке, но если модераторы посчитают нужным, перенесут в отдельную тему.
Вопрос о компьютере. юра как и любой ребенок любит мультики, в особенности советские, смотрит их на компе. Летом бабушка подсадила его на различные развивалки в компьютере, пазлы, "найди отличия" и т.п. Юру затянуло, с одной стороны вроде ничего плохого, даже полезно, развивает мышление, внимание, логику. Он прекрасно для своего возраста владеет компьютером, включает, запускает нужные программы, пишет, рисует, пользуется интернетом, пишет запросы в поисковике. Но смущает, что ему ничего в жизни больше не надо, не игрушки, ни прогулки. Не рано ли? Прочитав очередную статью о гиперактивности, в которой сказано, что компьютера и телевизора в жизни гиперактивного ребенка быть не должно, мы практически убрали этот досуг из его жизни, мульты правда ненадолго включаем.
Телевизором сын не увлекается, зато увлекается папа, он постоянно у него включен для фона.
Правильно ли мы поступаем, ведь сейчас компьютерный век и без них никуда?

_________________
Изображение
Юрик родился в 39 нед. 2340 г. 48 см.
Ярик родился в 28 нед. 810 г. 32 см.
БЛД ТЗРР
Мама Катя


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ребенок и компьютер
 Сообщение Добавлено: 24.10.13, 02:11 
Специалист
Не в сети

С нами с: 14.01.13, 23:09
Сообщений: 236
Катя, здравствуйте!

Я сейчас попробую описать идеальную ситуацию (и ее обоснование) взаимодействия ребенка с компьютером. Понятно, что идеал практически недостижим в наше время и в реальной жизни, но знать принципы его формирования стоит. А уже каждая мама будет стараться приблизиться к идеалу с учетом тех реальных обстоятельств жизни, в которых растет и развивается ее ребенок (и его индивидуальных особенностей).

Особенность компьютера (планшета, современного сотового телефона и т.д.) состоит в том, что для ребенка это безусловно положительный объект, то есть он вызывает только положительные эмоции и практически в любой ситуации привлекает ребенка. Это называется "маркирован безусловным плюсом". Поведение ребенка дошкольного возраста во многом определяется средой: что вижу, то хочу. И присутствие компьютера в поле зрения (как однозначно привлекательного объекта) всегда вызывает стремление к нему, а его удаление - однозначную негативную и часто агрессивную реакцию.
В идеальной ситуации необходимо сделать так, чтобы не появилась эта однозначная положительная маркировка.
Для этого компьютер должен быть жестко регламентирован (по времени в первую очередь), использоваться для получения информации и только вместе со взрослым.
(а не мультики, пока мама посуду помоет).
Например: услышал ребенок, как трактор на улице работает. Садимся за компьютер, вместе ищем трактор, смотрим какие они бывают, как ими управляют, какие работы тракторы выполняют и т.д. Потом перешли от трактора к комбайну, потом к ферме и сеянию ржи и далее. И когда ребенок уже заноет, что он устал и играть хочет - отлично, компьютер выключаем и бежим играть. А по субботам (или воскресеньям) можно посмотреть мультик, пострелять (опять же вместе со взрослым, который будет комментировать и объяснять).
В такой ситуации ребенок будет воспринимать компьютер как улучшенный вариант книжки и у ребенка не появится чрезмерного влечения к нему.

При этом нельзя забывать о гигиене (отдыхе для глаз): каждые 10 минут закрываем глазки, смотрим по сторонам, поворачиваем голову. Ребенок, естественно, сам следить за своим здоровьем не будет, но на моторном уровне это войдет в привычку и есть высокая вероятность, что в будущем, когда он будет сидеть за компьютером долго, он по привычке будет закрывать глаза, переводить взгляд на дальние предметы, делать минимальную гимнастику.

Это тот самый идеальный вариант, который крайне сложно реализовать. Но хотя бы частично соблюдать базовые правила и стремиться к идеалу очень желательно:
- регламентация. Должны быть четкие правила:два мультика в день, и все. Ребенок может возмущаться, мама может мечтать о еще одной минутке свободного времени - никаких вариантов, два мультика и все.
- вся новая информация на компьютере - только совместно с объясняющим взрослым.Новый мультфильм смотрим вместе, новую игру вместе и т.д.
- просмотр мультфильмов не должен быть отвлекающим мероприятием (кроме ситуаций, когда это совсем необходимо, например, медицинских процедур). Кормление "под мультик" в дальнейшем может привести к нарушению пищевого поведения, как это не грустно.
- гигиена глаз.

И несколько слов про гиперактивных детей и компьютер. Компьютер, как чрезмерно активный сигнал очень сильно возбуждает сенсорную систему, а следовательно, и всю нервную систему ребенка. Это как для взрослого просмотр 3D фильма-катастрофы с эффектом полного погружения. Это для любых детей, даже с устойчивой нервной системой. Именно поэтому важно ограничивать время взаимодействия к компьютером. У гиперактивного ребенка нервная система и так перевозбуждена (в силу особенностей протекания нервных процессов), а тут еще и такая нагрузка. Это очень сильное перевозбуждение, преодолеть которое дети не могут.
Но при этом, если отказывать таким детям в компьютере вообще, попадая в школу (где компьютера много) они оказываются неготовы к таком сенсорному удару и их деятельность просто разрушается.
Поэтому, гиперактивных детей надо учить взаимодействовать с компьютером. Более медленными темпами, с большими ограничениями, с большим контролем, но учить обязательно надо.

Надеюсь, я смогла как-то объяснить причины сложностей и показать выход.
Пишите, если есть вопросы.

_________________
С уважением, Елена


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ребенок и компьютер
 Сообщение Добавлено: 09.02.14, 19:15 
Аватар пользователя
Хозяюшка
Хозяюшка
Не в сети

С нами с: 24.08.12, 16:32
Сообщений: 3404
Откуда: Хабаровск
Елена здравствуйте.

Я сейчас опишу свою ситуацию, которая меня уже не то что не радует, а просто пугает.

Компбютер, ноутбуки, ТВ к этому дочка относилась очень спокойно мультики смотрела, но в комп никогда не играла и вообще не интересовалась им, больше сидела и рисовала (разукрашивала, что-то примитивное вырисовывала, вырезала) всех это устраивало. Потом появился планшет (совсем недавно, буквально месяца 4) - и все ребенок потерялся. У нее теперь только одно "дай планшет" при чем она качает на нем игры, играет, если ей не понравилось удаляет, качает новую. Теперь любые просьбы иди порисуй, почитай, поиграй - для нее как каторга, и погулять на улицу выйти тоже попало в эту категорию. Все делается "я порисую" а ты дай планшет. Укладывание на ночь: раньше было - почитали книжку, полежали и спать, теперь обязательно с планшетом чтоб поиграли, книжку ушла в небытие.
Но это не самое страшное, есть еще папа, который как София рвется к этому планшету чтоб поиграть (раньше он сидел перед ноутбуком и резался в стрелялки, теперь с планшетом) суть осталась та же. Папа в игре, мама с Тимом, София с воплями "дай планшет" либо заглядывает как играет папа, изредка когда совсем никак не выпрашивается планшет просит включить мультик.
Понимаю что виновата сама в сложившейся ситуации, и что то надо делать но что и как не пойму. Ну вполне конечно можно дать Тима папе и пойти с Софи в другую комнату клеить или рисовать, но тут так все сложно, потому что муж не считает нужным играть с детьми (лучше ж в планшет поиграть) и получается что муж через минуту несет Тима с воплями забери, он к тебе хочет, и как правило Софии в этот момент дается планшет в качестве "откупа".
Хотя вот сейчас пишу и понимаю, что Софи вполне адекватная и просто пытается занять пустоту (чтоб ребенок к чему то стремился ее надо заинтересовать, а тут сама по себе).
Проблема видимо не в ней, а в нашей семейной жизни :cry_ing: У каждого свои взгляды и чем дальше тем они менее схожи.

Семейка Адемсов отдыхает по сравнению с нами :-)

_________________
только позитивный настрой

Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ребенок и компьютер
 Сообщение Добавлено: 12.02.14, 02:08 
Специалист
Не в сети

С нами с: 14.01.13, 23:09
Сообщений: 236
Люба, здравствуйте!

Вы несколько преувеличиваете "монстроподобность" Вашей семьи, сравнивая ее с семейкой Адамсов. Я думаю, что очень многие мамы, прочитав Ваши жалобы, в той или иной степени могут отнести их и к своей семье. Ничего необычного или чрезмерно "ненормального" в таком семейном сценарии нет.

Любое поведение человека (а ребенка особенно) связано либо с желанием получить что-то приятное, либо с желанием избежать чего-то неприятного.
Компьютер с этой точки зрения - идеальный объект для получения чего-либо приятного. И, если взрослый человек может предугадать последствия своего сидения за компьютером вместо работы или сна (и то, кстати, далеко не всегда), то ребенок этого сделать точно не может.
Поэтому, чтобы уменьшить время пребывания Софии перед планшетом,надо сделать следующие шаги:
1. Понять, какую выгоду София получает (какие приятности приобретаются и какие неприятности избегаются). Причем проанализировать достаточно подробно, не в общем, а в каждом конкретном случае.
2. Определить для себя, сколько София может играть с планшетом и при каких условиях. Прямо составить себе правила. Пока только себе, с Софией ничего обсуждать не надо.
3. Определить, чем можно заменить "приятности" от планшета в те моменты, когда Софию его лишают. При этом есть одно очень важное правило: заменитель привычки будет работать только тогда, когда он лучше удовлетворяет потребность при меньших затратах сил. Если он требует больше сил (например, рисование требует больше сил, чем игра в планшете), то полученная выгода должна быть значительно сильнее.
На первых этапах "отучения" от планшета может применяться и наказание. Но, наказание может применяться только в сочетании с удовлетворением потребности. То есть, например, София взяла планшет, когда ей это запретили. Она хочет поиграть в планшет, чтобы победить (почувствовать себя успешной). Можно отобрать планшет, наказать (например, высказать сове недовольство), но дать занятие, в котором София будет победительницей и успешной обязательно надо. Иначе тяга к планшету только усилится.

Давайте мы начнем с первого этапа: попробуйте в течении дня (или нескольких) четко определять, зачем София берет планшет в каждой конкретной ситуации. А дальше уже будем думать, как заменять объект интереса на более "полезные" занятия.

_________________
С уважением, Елена


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ребенок и компьютер
 Сообщение Добавлено: 14.02.14, 17:21 
Аватар пользователя
Хозяюшка
Хозяюшка
Не в сети

С нами с: 24.08.12, 16:32
Сообщений: 3404
Откуда: Хабаровск
Елена, здравствуйте.

Вот отчет за три дня, все оказалось не так уж и плохо :-): в отношении планшета, но "вылезли" другие сложности.

первый день.
Пришла наша красотка с сада,переоделась умылась и бегом к планшету, на вопрос зачем за него села ответила "надо драконов покормить и денежки собрать". Поужинали. Потом я собрав себя в кулак (предварительно, днем, приготовила тетрадки для занятия и книги) сказала, все идем заниматься в твою комнату, папу посадили на выходе из зала чтоб Тима не полз к нам, и в принципе все замечательно прошло, задания в тетрадке выполняла. Папа, стойко :hi_hi_hi: сидел с Тимкой и даже не приходил посмотреть когда мы закончим. Позанимались, Софии за выполненные задания выдала "медаль" (наклейку в тетрадку приклеили) в общем все прошло неплохо. Пришли в зал, София сказала я позанималась дай планшет, дали поиграла, но наверное минут 20-30, потом уже купаться. Вечером вместо планшета, я его не разрешила брать в кровать, читали книжку, потом пообнимались и баиньки.

второй день.
Пришла с сада, переоделась, умылась и пошла играть в лего :sh_ok: мы если честно не понимая что случилось, расспрашивали а почему в лего пошла играть, сказала я в саду так решила, что приду и буду в лего играть, и еще добавила, когда мы с тобой домик Китти соберем - пообещала что в выходные. Потом поужинали и опять Тима "выдали" папе на воспитание, пошли заниматься. И вот тут я не знаю как себя вести, но либо я много хочу, либо я вспыльчивая, но убить была готова. Дышим часто не кричим, был мой девиз - это когда рисовали по точкам, в другой тетрадке более мене справились. Папа пару раз приходил с Тимом, но посмотрев шли обратно. Медаль дала, но очень маленькую. Потом когда закончили попросила планшет, но тоже получилось что играла совсем чуть-чуть в него. На ночь так же, планшет нельзя, читаем книгу.

третий день.
Пришла, переделась, и пошла играть (игрушками которые принесла из сада, не заню как к этому относится она берет игрушки (говорит что спрашивала можно взять домой у девочек или нет) играет и на следующий день несет обратно и отдает хозяйкам), но я должна была убежать ненадолго из дома, и муж вручив ей планшет сказал сиди на полу с Тимом пока я готовлю пиццу,пришла они на полу, Тим книги дерет, Соня в планшете. Поужинали и опять пошли заниматься. Как все запущенно оказывается и чем дальше тем мне хуже становиться, ведь на следующий год идти в школу. Я вроде себя всегда считала сдержанным человеком, но тут прям :ved_ma: Муж пришел на мои объяснения как делать, говорит "успокойся" все нормально, вроде муж сел объяснить, но через минуту сказал убирай все ни фига не умеешь ушел. Я собрала остатки воли и поменяли тетрадку сели делать дальше, все как-то тяжко шло, и еще папа решил что Тимку можно отпустить и он на радостях приполз "помогать" Софии. С горем пополам закончили, медаль не дала (хотя сейчас сомневаюсь а правильно ли сделала, может маленькую надо было все-таки дать, были же задания которые она выполнила хорошо). Вечером немного поиграла, после купания уже даже не просила брать его с собой в кровать, почитали книгу и легли спать. Правда она спросила а почему мне не дали медальку за задания, я так и не нашла что ответить на это.

Вот такие дела. Получилось что и нет особой "зависимости" от планшета, главное заинтересовать чем-то.

_________________
только позитивный настрой

Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ребенок и компьютер
 Сообщение Добавлено: 20.02.14, 01:03 
Специалист
Не в сети

С нами с: 14.01.13, 23:09
Сообщений: 236
Люба, здравствуйте!

Вы очень четко все описали,и, я думаю, Вам тоже видна основная канва поведения Софии она требует и берет планшет либо тогда, когда у нее нет интересного занятия(как "убивание" времени), либо, когда надо выполнить какие-то игровые ритуальные действия (покормить драконов, например).
Значит, для контроля над ситуацией Вам важно:
1. Определить точное время, сколько и когда можно играть в планшет. С учетом того, чтобы все важные для Софии действия были выполнены (чтобы дракон не умер от голода, к примеру);
2. Так распределить это время, чтобы планшет занимал Софию в моменты, когда Вы и муж не можете уделять ей внимания: занимаетесь Тимкой, готовите еду и т.д. То есть планшет остается как некий помощник родителей;
3. Самое сложное и трудное (в Вашей ситуации особенно, я прекрасно это понимаю) - играть с Софией.
По двум причинам:
- во-первых, Софии просто нужны совместные занятия с родителями, она еще маленькая девочка;
- во-вторых,у Софии возраст, в котором игра - основная деятельность, в которой происходит развитие. Самое основное, что начинает формироваться (и формируется до 12 лет) - это способность к самоконтролю и самостоятельной постановке целей. А это формируется только в игре, в игре с правилами, в игре с сюжетами. К сожалению, очень часто в подготовительной группе детского сада дети вместо игр (в дочки-матери, в доктора и т.д.) готовятся к школе. И получается, что дети идут в школу, умеющие читать и писать, но не способные самостоятельно удерживать правила. В начальной школе это может быть не очень заметно (там все контролирует учительница в школе, и родители дома), а в старших классах проблемы встречаются постоянно. Если родители старшеклассника или студента жалуются, что ребенок ничего не хочет, ни к чему не стремится - скорее всего, причина в недостаточной наигранности в дошкольном возрасте. Поэтому - играть, играть и играть...

Вы пишете, что София очень долго и мучительно выполняет задания. Тут могут быть две причины:
- первое, София просто устает. После детского сада еще садиться делать уроки - достаточно сложная задача для маленькой девочки и ей, в принципе, может не хватать сил и внимания выполнять задания;
- второй вариант, София таким образом удерживает родителей возле себя. Ребенку, по большому счету, не важно -хвалят его или ругают (конечно, когда хвалят, это лучше). Самое страшное - отсутствие контакта и внимания. Представьте, что София выполнила задание быстро и без ошибок, что будет дальше? Возможно, Вы ее похвалите, дадите медаль и пойдете освобождать папу... В этом случае, хорошо выполненное задание Софией лишает ее общения с мамой, а если она будет долго и нудно делать уроки, то мама будет рядом, и папа потом тоже придет - сплошные плюсы.
Попробуйте в следующий раз определить точное время, которое Вы в любом случае будете заниматься с Софией: если она быстро сделает задание, то вы еще вместе поиграете, если медленно - то София пойдет с невыполненным заданием (ничего особо страшного в этом нет). И соблюдать это правило неукоснительно - 2 часа (я для примера) вы занимаетесь только с дочкой. Можете договариваться как-то по-другому, если Вам удобнее (например, разбивать это время на части), главное, чтобы от хорошего выполнения заданий время на общение не уменьшалось, а при плохом выполнении - время не увеличивалось.
Надеюсь, что смогла как-то прояснить ситуацию.
Пишите, если есть какие-то вопросы и комментарии.

_________________
С уважением, Елена


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: