Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Развитие недоношенного малыша » Познавательное развитие




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 10.09.10, 06:30 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1417
Откуда: Москва
Поскольку на форуме с недавнего времени часто обсуждается моетодика развития Глена Домана, мы открываем новую тему, куда можно выкладывать информацию по различным методикам развития и обучения, о которых вы слышали и использовали.

Размещайте материалы, ссылки, делитесь вашим опытом.

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 16.09.10, 12:40 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1417
Откуда: Москва
Методика Глена Домана.

Глен Доман - один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии. Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. "И в этом нет ничего странного, - утверждает Глен Доман, - просто дети делают то, что им нравится". По Доману, оптимальный возраст для начала обучения – 3-6 месяцев.

Карточки Домана. Доман опирается на отличную зрительную память малышей. В методике Глена Домана используются так называемые "карточки Домана". Глен Доман рекомендует показывать малышу буквально с рождения большие карточки с крупно написанными на них красными словами (именно словами, а не буквами); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. Доман утверждает, что абстрактные символы - цифры и буквы - детям понять гораздо сложнее, нежели конкретные. А для малыша слово "МАМА" гораздо более конкретно, чем некая буква "М" или "А". А понятие "три кружочка" очевиднее, чем абстрактная загогулина в виде цифры "3". Ребенок познает сначала количество, а уж потом порядок. Карточки Домана Вы можете сделать самостоятельно.

Раннее обучение чтению или математике Доман не считает началом раннего образования ребенка. Образование начинается в 6 - 7 лет, а вот познание - с самого момента рождения. "Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью.

Огромное значение Доман придаёт физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе - это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. Активное движение с рождения и раннее физическое развитие одна из важнейших составляющих системы Домана.

Наиболее полно методика Глена Домана представлена в книге "Гармоничное развитие ребенка".

Подборка материалов по методике Г.Домана:

1. Книга Гармоничное развитие ребенка, 197 стр.
2. Доклад Нехирургический, прямонаправленный подход к лечению детей с серьёзными и тяжёлыми мозговыми травмами, 22 стр.
3. Книга Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга, 177 стр.
4. Приложение Профиль развития, 4 стр.
5. Брошюра Путь к здоровью, 13 стр.
6. Книга Насколько умен ваш ребенок, 169 стр.
7. Диагностика - инструкция, 2 стр.

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 16.09.10, 17:45 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1417
Откуда: Москва
Методика Сесиль Лупан.

Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители.

По мнению Сесиль Лупан, для того, чтобы приобщить ребенка к чтению целыми словами, в квартире необходимо везде развесить черно-красные таблички "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ", "ШКАФ", "КРОВАТЬ" и т.д., красным цветом выделяются гласные. Карточки нужно периодически обновлять.

Сесиль Лупан предлагает родителям выпускать маленькие книжечки про самого ребенка и его любимые игрушки. Каждая страница - одна фотография и одно предложение-подпись.

Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан:

- если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
- не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
- обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
- не надо проверять своего ребенка;
- любознательность поддерживается быстротой и новизной.


Фактически методика Лупан является обработкой методики Глена Домана.

Родители – лучшие учителя для своего малыша. Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, приведенные в книге. Ваш ребенок – индивидуальность, неповторимая личность. Всегда помните об этом. Возможно, что-то подойдет вам в чистом виде, что-то вы переделаете, от чего-то откажетесь вовсе. Но советы Лупан непременно разбудят вашу фантазию и энтузиазм и вы, возможно, разработаете собственную систему развития и обучения вашего малыша.

Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим внимания.

Итак, стоит ли напоминать, что кроху нужно любить? Конечно, нет! А всегда ли вы демонстрируете свою любовь? Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки. Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать. Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе. Следующий момент – общение. Разговаривать с крохой нужно с самого рождения и как можно больше. Не думайте о том, что малыш ничего не поймет. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл. Общаясь с малышом, старайтесь менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: пойте песенки и включайте музыку на кассетах или CD, звоните в колокольчик и стучите ложкой по различным предметам.

Вообще, стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире. Для стимуляции зрения Лупан предлагает вешать в поле зрения ребенка кусочки ткани различных цветов, зеркальце, игрушки-мобили, показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой в другие комнаты, что бы он мог наблюдать за вашими движениями. Для развития осязания подойдет самодельное одеяльце из кусочков ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) Его можно дать малышу в качестве игрушки.

Хватательный рефлекс стимулируют яркие рукавички на ручках и носочки на ножках малыша.

Особое место уделяется двигательной активности.

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются “песенки согласных и гласных”. Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом “диван” разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово “шкаф” - на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение. Д

Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, “привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль”. Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея.

Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка. И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: “Маша спит”, “Я играю машинкой” и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках. Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь клеим фотографии в альбом, пишем историю и – готово! Не сомневайтесь, такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом “ноль” малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: "Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?" Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, “чувствовать” число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История, на мой взгляд, самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что кроха с трудом ориентируется во времени. Для него понятия “сто лет назад”, “во II веке до н.э.” и “вчера” значат примерно одно и то же. Понимая это, Сесиль Лупан разрабатывает свой метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать “прошлое ребенка”, его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. А вот теперь, когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что “диплодок” для малыша звучит не сложнее слова “бегемот”. Поэтому, не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное, дать им правильное и понятное объяснение.

“Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них - такой человек уже сделал главное.” Сесиль Лупан.

Книга Поверь в свое дитя, 125 стр.

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 20.09.10, 12:13 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1417
Откуда: Москва
Еще одна из самых распространенных методик - система Никитиных.

В свое время формула воспитания Лены и Бориса Никитиных не была воспринята однозначно ни государственной системой просвещения, ни потенциальными приемниками, т.е. родителями. То, что государство не поддержало, в общем-то понятно: 60-е, 70-е годы отличались шаблонностью образовательной системы. А вот интересующиеся альтернативным воспитанием, не то чтобы сомневались, но, так скажем, осторожно относились к методам воспитания в известной семье.

Однако нашлись и приверженцы, которые готовы были перенять принципы, проповедуемые Никитиными. И самый основной из них - невмешательство в развитие, а лишь помощь и поддержка. Похожий акцент есть и в системе Монтессори .

Согласно одному из пунктов системы Никитиных, задачей родителей должно стать наблюдение за природными способностями и склонностями ребенка. И исходя из таковых - создание условий для развития.

Сами Никитины занимались исследованиями на протяжении 40 лет. И нельзя сказать, что их точка зрения была безупречной (как они и сами признали, по прошествии некоторого времени). Принципы принципами, а крайности - это тоже не есть хорошо. Давая абсолютную волю действиям детей, нужно понимать, что они могут и переборщить, не чувствуя грани. Например, дети самих Никитиных (как писалось в некоторых статьях, основанных на откровениях детей Никитиных) частенько прогуливали школу, не выполняли уроки - это дозволялось. И еще один момент, который как бы противоречит ожиданиям от применения методики, - это тот факт, что никто из детей Никитиных не стал выдающимся деятелем, ученым, хотя родители и старались развить данные природой способности.

С другой стороны, Никитины и не делали ставку на взращивание вундеркиндов. Они, скорее, призывали родителей взять ответственность за развитие своего же чада, не перекладывая этот груз на детский сад и школу.

Рациональное зерно, как и в любой авторской системе, у Никитиных несомненно есть. Собственно ни одному ребенку не повредит умеренное закаливание, поддержание спортивной формы. Одобрение творческих начинаний - тоже очень важный момент. Ну и конечно, внимание и участие родителей во всех видах деятельности ребенка, пожалуй, неоспоримы. Ведь только семейное воспитание может дать ребенку опору, помочь понять свою индивидуальность.

Для лучшего развития Б. Никитин сделал уникальный развивающий материал - это известные "кубики Никитина", которые и по сей день востребованы. Несмотря на свою внешнюю простоту, они являются отличным средством для развития фантазии, мелкой моторики (соответственно и речи), с их помощью тренируется внимание, а также формируется восприятие цветов и форм в пространстве. Из кубиков можно выкладывать и строить что угодно: узоры, городки, змейки. Любому ребенку такой дидактический материал пойдет только на пользу.

Родителям, как всегда, выбирать.

Материалы:

1. Книга с иллюстрациями Развивающие игры, 60 стр.
2. Книга Мы и наши дети, 251 стр.
3. Книга Резервы здоровья, 137 стр

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 26.09.10, 23:18 
Не в сети

С нами с: 22.05.10, 19:24
Сообщений: 255
Откуда: Брест
Спасибо Соломке за книжки и полезную инфу! Все скачала и постоянно почитываю. Много хороших отзывов слышала о Реабилитационном центре в Питере. Я не знаю, можно ли выделить в отдельную методику работу доктора Романова (не уверена, что хорошо помню фамилию, но вроде Романов), но результаты у него есть. А ещё моя мама про него передачу по НТВ смотрела и ей его идеи понравились. Особенно то, что там индивидуально под каждого ребёнка изготавливают специальные ортопедические приспособления. А ещё я слышала про методику доктора Берсеньева (его клиника в Киеве). Методика основывается на медикаментозном лечении: ребёнка интенсивно обкалывают микродозами препаратов типа кортексина и церебролизина, причём колят в специальные точки. Отзывы по интернету 50 на 50, кому-то помогло, кому-то нет. И стоит не дёшево. Девочки, то, что я тут пишу это никакая не реклама, я просто делюсь тем, что знаю. Кому захочется узнать побольше - погуглите и вы легко найдёте более подробную информацию.
А ещё есть метод сиамских близницов, но я мало про это читала, потому что это подходит для деток постарше.

_________________
Ванютка родился 12.12.2009 на 28 неделе
рост 34см, вес 980г

Нам нужна помощь http://vanya-help.ucoz.ru/
мой виртуальный дневничок http://rebenok.by/community/index.php/t ... 667.0.html


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 28.09.10, 00:34 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 19.07.10, 17:16
Сообщений: 172
Откуда: Москва
Мы недавно выписались из больницы НИИ педиатрии и детской хирургии на ул.Талдомской (Москва), там я тоже впервые услышала об этих обколках, но не знала что это по Бартеньеву, там деток с ДЦП так лечат. Насколько я поняла там есть хороший специалист. кот. делает эти обколки. Педиатор, кот. нас наблюдала тоже посоветовала эту систему, но мы там лежали по другой причине (операция на глазки), поэтому я к сожалению не знаю как туда попасть б/п, но платно это стоит 1000 руб. одна процедура. Мне объяснили. что обколки по точкам дают более существенный результат. чем просто в/м инъекции.

_________________
Изображение

мама Аня, Москва


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 28.09.10, 09:55 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 09.06.10, 15:05
Сообщений: 344
Откуда: г.Вологда
Света,спасибо тебе за труды!!! :Rose:
Информация бесценна!!! :good:

_________________
Изображение
Изображение
Родился в 26 неделек,850г,рост 37см.
В 10,5 мес. вес 5500,рост 66
В 11,5 мес. вес 6020
В 1,3 года вес 7500,рост 75
В 1,11 вес 9кг,83 см.
г.Вологда. Света - мама двоих детишек)))


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 28.09.10, 13:23 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1417
Откуда: Москва
Не за что! Вам спасибо за то что с нами и рассказываете про свой опыт, я бы и не подумала, что можно для наших малышек использовать такие ресурсы, а оказалось, что такое количество полезных знаний могла пропустить!

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития в теории и на практике
 Сообщение Добавлено: 14.11.11, 14:46 
Не в сети

С нами с: 08.05.11, 18:47
Сообщений: 66
Выкладываю упражнения на основе Бобат-терапии. Взяла из другого форума (комментарии не мои, а мамы которая эти упражнения использовала в занятиях со своей дочкой):
"Оговорюсь, я - не профессионал, просто мама доченьки, которая проходит Бобат-терапию, а я постараюсь описать и систематизировать наши упражнения, может быть кому-нибудь они хоть немножко помогут.
Нас невропатолог отправила на Бобат-терапию. Нам был почти год, практически доченька ничего не могла, на ручках по полу подтягивалась и волокла ножки, ножками она не двигала, и вообще двигаться для нее было наказанием.
Расскажу, как нас учили:
Задача была: садиться, ползать, ходить (именно в такой последовательности)

Упражнения можно делать перед зеркалом: и ребенку интересно и вам виден процесс. И под музыку или самим напевать что-нибудь.
садиться. Ребенок в положении лежа на спинке. Немножко согнутую ножку в коленке отводите в сторону, например, левую ножку, и придавливаете ее одной своей рукой, а другой своей рукой тянете ребенка за правую ручку, по направлению к себе, чтобы он опирался при этом на левую ручку, и так сажаете. И так по... начинайте раз с пяти, через пару часов опять..
Когда сядет - обязательно его похвалите, хлопайте в ладоши, говорите Браво и как гордитесь им! Дайте игрушку, как награду. Никогда не делайте против воли ребенка! Не заставляйте его! Только стимулируйте, мотивируйте, делайте вместе с ним! Все занятия должны проходить в игровой форме. На пол постелите что-нибудь, чтобы, когда падал, было не больно, чтобы не развивался страх при падении.
ползать. Вы сидите или стоите на коленках. Ставите ребенка попой к себе на четвереньки.
Но, наверное, у вашего ребенка ручки слабые, поэтому сначала надо развивать ручки. То есть его ножки зажимаете у себя между ног, чтобы ребенок упирался на вытянутые ручки и так держите по минутке-две-пол. Смотрите по состоянию ребенка и увеличиваете количество раз. Положите перед ребенком какую-нибудь игруху, чтобы он не просто так стоял, потому что вы этого хотите, а как бы с делом, созерцая ее. Далее (хорошо, если кто-нибудь мог бы помочь) подавать игрушки то справа, то слева, чтобы ребенок отрывал ручки и брал игрушки то правой ручкой, то левой. (Это упражнение очень важно! Вы объясняете мозгу, что у него две разные половины тела и можно переносить и удерживать вес тела с правой части на левую. Когда дальше будете учить ребенка стоять, есть упражнение, чтобы показать ему как точно также можно переносить вес тела и опираться, например, только на левой ножке. То есть мозгу будет уже известно о такой возможности.) Когда ребенок уже довольно-таки устойчиво может удерживаться на одной ручке, положите игрушку см на 50-70 подальше и предложите дойти до нее на ручках, при этом ножки, согнутые в коленочках, вы все еще зажимаете у себя между ног. Предложить дойти - сами переставляете ручки поочередно, как бы делая маленькие шаги, когда дойдет до игрушки, обязайтельно дайте потрогать, а то не будет идти в след раз, подумает, что вы все равно заберете!
Когда окрепнут ручки. Поза исходная. Перед ребенком кладете игрушку, чтобы он был мотивирован достать ее. И передвигаете ручку и ножку ребенка, маленькими шажочками (на четвереньках) и обязательно дайте ему достать до игрушки и чтобы он ее взял, но не игрался. Мы поползли ровно через месяц таких вот занятий, Бобат-терапевты были очень довольны и удивлены, т.к. они думали, что нам понадобится больше времени.
Ползать - очень важно. Поэтому не надо ребенку показывать, как ходить и вообще его водить, если хотите, чтобы ребенок все-таки пополз. Нормой считается, когда ребенок должен пойти - 1 год и 8 месяцев! Садиться самостоятельно до 10 месяцев (это у нормально рожденных детей, типа в 40 недель , т.е. если ребенок родился в 30 недель, то его норма: сидеть - 2,5 месяца(недосидевших)+10месяцев =12,5 месяцев и т.д. )
Для того, чтобы ребенок прямо сидел и вообще сидел, надо развивать его грудо-поясничный корсет.
Напишу несколько упражнений:
Ребенок сидит на полу, предлагайте ему взять у вас игрушечку/мячик/фантик/камушек (все что угодно, но то, что сегодня ему было интересно), но подавайте ее так, чтобы ему надо было до нее дотянуться. Сначала подавайте сверху, над головкой. Затем чуть в сторону то справой стороны, то слевой, но также, чтобы ребенку необходимо было вытягивать ручку и тянуться на верх. Это упражнение можно варьировать:
Когда ребенок уже может уверенно сидеть, посадите его на скамеечку (например, из ИКЕИ, у нас они стоят 1 евро, прорезиненные подножки для ванной или кухни, чтобы достать до умывальника или там..), то есть уже надо уверенно держать равновесие, при этом упираться стопами в пол. И подаете, например, деревянные кубики (ими можно стучать друг о друга). Подаете также: разок сверху, разок чуть в сторону, разок справа, разок слева. Станет скучно, отдайте кубик в одну ручку, потом второй - в другую ручку, а сами возьмите третий кубик и предлагайте ребенку постучать его кубиком о ваш (все также: разок сверху, разок справа, разок слева, чтобы тянулся, но не упал, но, чтобы кряхтел, если кряхтит - верный признак, что вы правильно занимаетесь!).
Все те же скамеечка и кубики. Ребенок сидит на скамеечке из ИКЕИ. Поставьте справа и слева по коробке/кастрюле/тазу/еще одной перевернутой скамеечки из ИКЕИ/что угодно, какую-нибудь емкость, и предлагайте ребенку: наклониться, взять кубик из левой емкости, и переложить/выбросить в правую! Упражнение классное - когда кидаешь предметы в емкость, они гремят! Поначалу ребенку сложно наклоняться, вы подавайте сами, но, каждый раз опускайте руку с кубиком все ниже и ниже, но, чтобы носом не клюнул! Потом они поумнеют и будут сами передавать кубик из правой ручки в левую. Но все равно самое важное - наклониться, да еще и в сторону, а потом разогнуться, . И чтобы кряхтел! Если ребенок не кряхтит, то либо недостаточно наклоняется и ему не тяжело, либо уже виртуоз и все моГёт!
Для уже продвинутых сидаков. Вы сидите на полу, одну ногу вытянуть, вторую.. суньте куда-нить, она не нужна вам. Можно также использовать подушку-ролик, но который пожестче. Посадите ребенка себе на ногу/ ролик, важно - стопы ребенка стояли вдоль ноги/ролика, справа и слева - по емкости и перекладывайте предметы из одной в другую, при этом аккуратно потрясывайте своей ногой, как бы создавая неустойчивое положение (это хорошо для укрепления вестибулярного аппарата.)
И для самых продвинутых сиделок и стоялок. Подавать предметы изо спины. То есть ребенок должен повернуть корпус (желательно только верхнюю его часть, это сложно и придет со временем) и вытянуть ручку, чтобы взять предмет.
Можно использовать гимнастический мяч (типа такого http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB ). Сажаете ребенка, ножки вытянуты, держите их вместе и вращаете мяч вместе с ребенком по часовой стрелке. Если есть кому помочь, то кто-нибудь может поподавать предметы. Но это упражнение, правда, самое сложное. Либо уложив ребенка на бочок, например, на левый, левая ножка вытянута, правой, согнутой в колене, ножкой упираетесь в мяч, и в таком положении вращаете мяч с ребенком. Потом укладываете на правый бочок. Наша мадам на этом мяче не просто кряхтела, а рыдала и орала, потом у нее выработалась фобия и она начинала орать просто при виде этого мяча, поэтому мы прекратили упражняться на нем.
Ода подушке http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB
Сказать, что я в дичайшем восторге от подушки Dynair, просто ничего не сказать.. рекомендую всем (внизу ссылка на продавца-представителя в России, если покупать. чтобы пользоваться всей семьей, то тогда самый большой размер, 30 см в диаметре), такая подушка мне помогла избавиться от болей в спине, я просто на ней сижу за завтраком, обедом и ужином..ну, и.. когда я там еще сижу, то обязательно на ней. Не говоря уже об упражнениях, которые предлагаются производителем-разработчиком.
НО!!! Маленький ребенок на ней тоже может поупражняться. Сажаете ребенка на подушку, ножки вытянуты, держите их вместе и... сколько высидит.... столько и ..но лучше дольше. Если есть кому помочь, то кто-нибудь может поподавать предметы.
Для укрепления мышц спинки. Делаете ласточку. Держите ребенка за таз и летите в воздухе... правда, мышцы маминых рук тоже..оооооооох..как работают!!!
Я позволю себе возразить некоторым форумчанкам: и все-таки не надо подкладывать подушечки под спинки, якобы для "удобства" сидения. Этим вы оказываете медвежью услугу, т.к. слишком комфортно и соответствующие мышцы, работающие при правильном, прямом сидении, не участвуют в процессе.
Отступление. Мое личное наблюдение, что всякие чудо-стульчики, как Чико, Пэг-Перего и т.д. - абсолютная гадость. Дети в них сидят развалившись, облокатившись, криво и брюшной пресс при этом не работает, потому что там поза сидения максимально приближена к комфортному валянию. Надо заставить работать брюшной пресс, стульчики, указанные выше, - этому не способствуют. Стульчики от Штокке (знаю, дорого, но того стоит!!!), либо есть их аналоги у других фирм. Жесткий, деревянный стул, с правильным положением подставки для ног. Наша мадам первое время высиживала в таком стуле только пять минут...и орала, просилась забрать ее. А почему? А потому, что там сидеть надо прямо, спинку держать. Но стул Чико ей больше никто не предлагал Через два месяца она уже в жестком деревянном стуле могла запросто и час просидеть, играясь чем-нибудь, а может быть и больше, я экспериментов не ставила и сильно долго сидеть ей не позволяла, стимулировала ее постоянно двигаться (сейчас уже не надо стимулировать, она, как юла). Чтобы жизнь малиной не казалась, для таких стульев есть подушки, которые еще больше усложняют процесс и еще больше заставляют работать брюшной пресс.
эту подушку нам дала Бобат-терапевт попользоваться, но есть у Dynair подобные, но без дырки http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB) Она сидела с подушкой месяца два, сейчас я ее убрала и сидит на ней на полу, когда играется, причем усаживается на нее сама!
Для ножек. Играйте побольше ножками, когда ребенок лежит на спинке, заводите ножки за головку, касайтесь ушек, щечек, носика, сопровождая какой-нибудь песенкой/считалочкой. Пусть чаще снимает носочки. Это также развивает и укрепляет пресс.
Подниматься на ножках, но максимально используя ножки, а не только подтягиваясь за счет ручек.
Очень полезно играть на прямых коленях, т.е. можно создать всевозможными диванными подушками плоскости различной высоты, и деть стоит на коленках, а играется на подушках/диванах и т.д. Потом докладываете сверху еще одну подушку, создавая как бы лесенку, и кладете на нее игрушку, ребенку предлагаете подняться на ножки и взять ее. Как подниматься? Из положения сидя/стоя на коленках, сгибаете одну ножку ребенка и ставите ее в положение под углом 90 градусов, при этом ставя прямо стопу, т.е. не вывернув ее наружу или вовнутрь, а прямо, при этом ребенок должен перенести тяжесть тела на рабочую (на которую встает) ножку, опереться на нее и встать, вторую также помогаете поставить рядом. И так повторяете несколько раз с правой ножкой, потом с левой. Важно следить, чтобы стопа стояла правильно, т.е. прямо! Положение игрушки можно менять, т.е. перекладывая ее каждый раз повыше, тогда и пресс тренируется, т.к. надо еще и дотянуться до нее.
Ребенок сидит на икеевской скамеечке перед взрослым стулом/креслом/какой-нибудь поверхностью повыше. Положите игрушку на стул и стимулируйте ребенка самому, без подтягиваний с помощью ручек, встать, ну, и конечно, когда уже встал, позвольте ему схватиться/опереться за стул. Т.о. тренируются ягодичные мышцы.
Ссылки на подушки:
Подушки Dynair немецкой фирмы Togu http://www.togu.de (также имеется и английский вариант сайта)
По России их представитель:
http://www.togu.de/index.php?category_i ... for+dealer
Русский вариант представителя:
http://www.nikamed.ru/catalogueproducts/togu/
То есть, если какие-то вещи в Никамед не представлены в ассортименте, то можно попробовать заказать, сославшись на немецкую Тогу.
У многих торопыжек проблемы с вестибулярным аппаратом.
Здесь всевозможные подушки для укрепления баланса:
http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB
http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB
http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB
http://www.togu.de/index.php?artikeldet ... lang=en-GB
и т.д. там миллион всевозможных вариантов, рассчитанных на разный возраст и возможности.
А также велосипеды типа такого тоже очень полезны нашим детям для укрепления баланса:
http://www.meinlilalu.de/kinderautos/ru ... z-polizei/
Кстати, проблемы с вестибулярным аппаратом часто не только из-за торопыжковости, но и из-за цитомегаловируса.
Подражательная способность детей развита очень сильно. Вы сами можете стать объектом для подражания: вставайте на четвереньки и вперед! Признаюсь честно, что когда я сама, подумав, что нет ничего проще, попробовала проползти, то была неприятно удивлена: кроме болевых ощущений в коленях, на них еще отпечатался рисунок нашего синтетического ковра, да и я, запутавшись в халате, чуть не ударилась носом об пол. Так что не все так просто, как кажется! А ребенок, не оценив моих усилий, продолжал подрыгивать конечностями, лежа на пузе. Но это только поначалу, впоследствии малышу очень интересно играть, ползая за мамой.
Положите игрушку в видимой недосягаемости от лежащего на животике ребенка, создайте опору его согнутым в коленях ножкам, чтобы он мог оттолкнуться, потянувшись за игрушкой. Вообще ребенку для движения необходима какая-нибудь побудительная цель, и эту цель нужно создать. К примеру, моя дочка никак не могла сдвинуться с места, какие игрушки мы перед ней только не клали. Она хотела, но у нее не получалось, и от этого она начинала расстраиваться и злиться. И когда мы поставили перед ней вазу с конфетами, она вдруг рванула с места и доползла до вазы.
Сверните матрасик в жесткий валик и зафиксируйте его в таком положении веревкой. Такой валик очень удобен и для упражнений и для игр. Подложите валик под грудь ребенку и возьмите руками за ножки, ручки при этом опираются на пол. Покатайте ребенка вперед-назад, чтобы ручками он совершал шагательные движения. И еще можно такой валик подкладывать ребенку под грудь, и тогда ручки его становятся свободными, и ему очень удобно играть.
Пройдите курс профессионального массажа. Массаж поможет укрепить мышцы малыша и подготовить его к ползанию и сидению.
Если малыш ползет "на пузе" и никак не встает на четвереньки, то можно помочь ему подняться. Для этого, когда малыш лежит на животе, нужно поджать его ножки к животу и развести в стороны, а ручки при этом упираются в пол. В таком положении наша дочка сидела по несколько раз в день, затем начала приподнимать попку и раскачиваться, не решаясь шагнуть, а дальше была ваза с конфетами, упомянутая выше.
Вот еще хорошая ссылка, там много полезной информации http://forum.detiangeli.ru/index.php?board=53.0

_________________
Изображение
Родился в 29-30 недель, 1340г, 36см
1 год - 9800гр, 73 см, 4 зуба.и1,5-года - 11400гр, 80см.
2 года-13200гр,85 см, 16 зубов.


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я развиваю своего малыша
 Сообщение Добавлено: 28.06.12, 23:20 
Аватар пользователя
Модератор
Не в сети

С нами с: 31.12.10, 22:49
Сообщений: 8421
Откуда: Москва
Статья, которая позволяет немного поумерить пыл раннего развития детей. :-):
http://www.matrony.ru/den-psixologiches ... ony-detej/
О том, что ребенка надо любит таким, как есть, а не ждать от него крупных успехов в тех областях, которые он еще освоить не может.

_________________
Изображение
32 недели, 2380 г., 46 см
Его маму зовут Юлия
Все делается к лучшему


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Список форумов » Развитие недоношенного малыша » Познавательное развитие


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: