Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Другие дети » Дети с нарушениями слуха




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как проверить слух ребёнка?
 Сообщение Добавлено: 20.01.12, 15:53 
Не в сети

С нами с: 05.10.10, 16:06
Сообщений: 3954
Пожалуй, один из самых частых вопросов. Поэтому, предлагаю здесь собрать всю самую важную информацию о том когда, как, чем проверить слух малыша.

Причины.
1 из 1000 младенцев рождается с той или иной степенью постоянной потери слуха. Существует множество разных причин возникновения потери слуха у младенца, включая родовую травму и наследственные болезни.
Основные проблемы со слухом и причины их возникновения:
1. Экссудативный средний отит.
Это самое распространенное сегодня заболевание, которое, по статистике, переносит около 80 процентов населения. Болезнь протекает практически безболезненно — в этом и состоит ее коварство. Вследствие постепенного скапливания жидкости в полости среднего уха, происходит плавное понижение остроты слуха. Симптомом экссудативного отита может быть ощущение заложенности уха. Причинами заболевания могут быть гаймориты, риниты, аденоиды и все процессы, которые вызывают нарушения носового дыхания.

2. Острый средний отит.
С этим заболевание многие из нас сталкиваются в детстве. Это — когда в «ухе стреляет» — пожалуй, точнее не скажешь. Как правило, возникает в качестве осложнения после ОРВИ.

3. Сенсоневральная тугоухость.
Тугоухость можно разделить на врождённую и приобретённую.
Основные причины врожденной тугоухости:
- наследственные заболевания
- внутриутробная инфекция
- прием матерью во время беременности ототоксичных лекарственных средств
- родовая травма
- гемолитическая болезнь новорожденных

Основные причины приобретенной тугоухости:
- острый средний отит
- наружный отит
- хронический средний гнойный отит
- менингит
- вирусные инфекции (эпидемический паротит)
- прием ототоксических медикаментов

4. Острая сенсоневральная тугоухость.
Это заболевание часто возникает после гриппа и нервно-психической травмы. При этом одно ухо как бы «выключается». Для успешного лечения заболевания крайне важно своевременное обращение к специалисту. Чем дольше человек затягивает с началом лечения, тем меньше шансы на успех.

Когда.
Когда нужно обследоваться?
Чем раньше нарушение слуха ребенка диагностируется и компенсируется с помощью слуховых аппаратов, тем больше шансов у ребенка жить практически нормальной жизнью. Слух полностью развит уже при рождении, и сегодня можно диагностировать нарушение слуха даже у новорожденного. Рекомендуется проверить слух ребенка как можно раньше, особенно если в Вашей семье уже были случаи наследственной потери слуха. Сегодня существуют программы скрининга для идентификации детей с высоким риском врожденной потери слуха. Исследования показывают, что, за исключением детей с очень тяжелой потерей слуха, языковое развитие слабослышащего ребенка можно сравнить с языковым развитием нормально слышащего ребенка, если слабослышащий ребенок получил слуховые аппараты в течение первых 6 месяцев.

Проверка в домашних условиях.
Предупреждение! Это не заменяет проверку слуха ребёнка в условиях больницы на спец. аппаратах.
Самый простой способ – это наблюдение за поведением ребенка. Новорожденный малыш различает только громкие высокие звуки и практически не реагирует на низкие и тихие. К 4-6 месяцам у ребенка появляется способность локализовать звуки. У хорошо слышащего малыша с полугода способность реагировать на звуки улыбкой, гулением и лепетом. Появляется четкий поворот головы в сторону источника звука. С 9 месяцев ребенок может повторить некоторые звуки, чаще всего неречевые (как папа кашляет, как мама чихает, как ежик сопит). После этого возраста малыши начинают понимать значение простых слов и начинает говорить простые лепетные слова.
Приведу более подробное описание поведения ребенка, которое поможет вам определить как развивается слух у вашего малыша:
0- 6 недель:
Во сне, в ответ на громкие звуки открывает глаза, моргает, вздрагивает или просыпается, может заплакать.
Когда вы заговорите с ребенком, прекращает сосать или плакать
6 недель - 4 месяца:
Перестает плакать, когда вы разговариваете;
Перестает сосать, когда вы разговариваете;
Реагирует на ваш голос – гулит и улыбается;
Замирает, когда раздается новый звук;
Начинает в горизонтальной позе поворачивать голову на звук и голос (4 мес).
4-7 месяцев:
Поворачивает голову в сторону звука, прислушивается, улыбается;
Поворачивает голову на ваш голос;
Узнает и реагирует на ваш голос: начинает гулить;
Улыбается, когда к нему обращаются.
7-9 месяцев:
Любит музыку;
Поворачивает голову в поисках источника звука, даже очень негромкого;
Поворачивается, когда его зовут по имени;
Лепечет много разных звуков;
Выражает разными звуками различные потребности;
Ребенок начинает понимать простые слова, как, например, «мама» и «пока»;
Реагирует на звуки средней громкости.
9-12/13 месяцев:
Указывает по просьбе знакомых людей или предметы, или поворачивается и смотрит на них;
Понимает слова «нет» и «нельзя»;
Появляются лепетные слова;
Оборачивается, когда его окликают сзади;
Поворачивает голову на тихие звуки;
Поворачивает голову к тому кто разговаривает;
Пытается имитировать звуки.
12-18 месяцев:
Пользуется несколькими лепетными словами;
Поворачивается к знакомым предметам или людям, когда их называют по имени, может показать пальцем;
Понимает простые просьбы, например "Брось мячик";
Начинает делать соответствующие движения, когда услышит знакомый стишок или песенку (ладушки, мишка косолапый);
Машет на прощанье рукой в ответ на ваше «до свидания», даже если вы не сопровождаете свои слова соответствующим жестом;
Поворачивает голову на тихие звуки.
2 года:
Говорит не меньше 10 слов;
Выполняет ваши просьбы не стараясь смотреть вам в лицо (если ребенок внимательно смотрит на ваше лицо, возможно, он читает по губам);
Ребенку нравится, когда ему читают вслух детскую книгу, он может указать пальцем на рисунки в книге и называть доступным ему способом (ав-ав, бах).
Внимание! Мамы недоношенных малышей, ориентируйтесь на гестационный возраст своего ребёнка!

Если вам кажется, что ребенок не демонстрирует большинство из этих навыков, вы можете проверить слух следующими способами:
Обследование слуха с помощью звучащих игрушек: сначала шарманкой, пищалкой, затем дудкой и барабаном.
Сделать это можно так:
Ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам. Второй взрослый играет последовательно справа и слева вне поля зрения ребенка на этих инструментах. Затем зовет громким шепотом, тоже справа и слева.
Реакция ребенка - поворот головы в соответствующую сторону.
Расстояние от ребенка до игрушки 3-4 метра. В литературе при описании обследования упоминают расстояние 6 метров. Такое расстояние возможно только в полностью звукоизолированной комнате.
Если такой метод обследования не дал результатов (т.е. ребенок не реагирует ни на один из стимулов), то покажите ребенка отоларингологу, который может проверить слух при помощи звукореактотеста.
В случае необходимости исследования необходимо продолжить в сурдологическом центре на специальном оборудовании.
При отсутствии звукореактотеста можно воспользоваться методом «гороховых проб»: баночек, заполненных горохом и крупой.
Гороховые пробы:
Нужны четыре пластмассовые баночки, например, из-под "киндер-сюрприза". Три баночки на одну треть заполняются: первая - нелущенным горохом, вторая - гречкой-ядрицей и третья - манкой. Четвертая баночка остается пустой. Малыша положите на пеленальный стол или посадите на руки. Проверяющий располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. Он трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха малыша. При этом в одной руке у него баночка с крупой (вначале с манкой, затем с гречкой и последняя с горохом), а в другой руке - пустая баночка. Движения рук должны быть симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. В ответ на сигнал малыш должен как-то среагировать: замереть, или, наоборот, начать активно двигаться, заморгать, повернуть головку в сторону источника звука. Вторая, пустая баночка нужна для того, чтобы исключить ситуацию, когда ребенок поворачивается просто чтобы рассмотреть новый незнакомый предмет. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и определяет направление звука, то гречку и горох можно уже не предъявлять. Не стоит беспокоиться, если малыш до 4 месяцев не реагирует на баночку с манкой: в этом возрасте это нормально. Дети этого возраста еще не могут также определять направление звука. Ребенок старше 4 месяцев должен реагировать на звучание всех трех баночек и поворачивать голову или глаза в направлении источника звука.
Внимание! Не нужно самостоятельно повторять такое обследование снова и снова: многократным повторением звуковых сигналов вы добьетесь лишь торможения реакций на звук, что затруднит дальнейшее обследование.

Медицинское обследование.
Объективные методы проверки слуха ребенка раннего возраста:
1. Самый простой, но не точный метод с помощью звукореактотестера ЗРТ-1 - применяется с 4-6 месяцев.
2. Различные виды акустической импедансометрии. Объективная методика, позволяющая выявить нарушения слуха, вызванные патологией среднего уха.
3. Метод регистрации задержанной вызванной отоакустической эмиссии. (ОАЭ). Можно делать с первых дней жизни. Простой объективный метод, не требующий звукоизолированного помещения.
4. Регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (ксвп) - используется с первых дней жизни. Объективный, достаточно точный метод.


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Список форумов » Другие дети » Дети с нарушениями слуха


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: