Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Развитие недоношенного малыша » Познавательное развитие




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 09.06.10, 22:11 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1438
Откуда: Москва
Собираем коллекцию любимых сказок, стихов и песенок.

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 12.06.10, 00:13 
Не в сети

С нами с: 09.06.10, 12:55
Сообщений: 98
Откуда: Самара
Соломка, а MP3 у вас нельзя выкладывать, да? А то я хотела выложить детские песни, у меня их целая коллекция самых разных. Не соображу как сделать?

_________________
Изображение
Родились в 26 недель, 900 гр., 34 см.
Мама Аня, г.Самара


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 12.06.10, 00:55 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1438
Откуда: Москва
Увы! Только текст.

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 16.11.10, 21:13 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 01.05.10, 21:09
Сообщений: 1438
Откуда: Москва
Девочки, на днях случайно наткнулась на это:

//www.karaoke.ru/catalog/

Третий день песняка давим :Yahoo!:

Гоша в восторге! Знакомые песни под аккомпанемент звучат намного лучше!

_________________
Изображение
Родился на 27 неделе - 980 г., 33 см


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 17.11.10, 11:59 
Не в сети

С нами с: 05.10.10, 16:06
Сообщений: 3954
Девчонки, откопала просто чудо-сайт! Вот ссылка:
//1001skazka.com/music.html тут и сказки, и стихи, и тексты песенок, и сами песенки, сценарии праздников, ну и многое, многое другое...
А здесь //www.mamainfo.ru/articles/2.55 всякие потешки и игры пальчиковые.


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 17.11.10, 12:26 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 25.06.10, 15:25
Сообщений: 280
Откуда: Оренбургская область
Lanchona, сайт с песенками и сказками вообще супер! Спасибо большое! Никогда на него не натыкалась. Сейчас сидим слушаем.

_________________
Изображение
родился в 27 недель 1100 35 см
Мама Таня


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезные ссылки!
 Сообщение Добавлено: 31.05.12, 00:43 
Не в сети

С нами с: 04.03.11, 13:40
Сообщений: 3565
Откуда: Украина, Днепропетровск
Аудиосказки для деток
//www.4kids.com.ua/club/audiobook


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезные ссылки!
 Сообщение Добавлено: 07.02.13, 16:55 
Аватар пользователя
Не в сети

С нами с: 08.11.12, 22:07
Сообщений: 3008
Откуда: Украина, Днепропетровск
Большая подборка аудиосказок и для самых маленьких, и для деток постарше :-):
Сиди и слушай. А родители пусть отдохнут ...здесь

_________________
Изображение
Алеша родился в 27 недель 600гр 30см - у нас ВСЁ ХОРОШО!
Я Оля. Ко мне на ТЫ.


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сказкотерапия для малышей
 Сообщение Добавлено: 05.04.13, 21:47 
Аватар пользователя
Хозяюшка
Хозяюшка
Не в сети

С нами с: 13.08.11, 00:41
Сообщений: 7356
Откуда: Московская обл. Луховицы
Сказкотерапия детских проблем

Вспоминаете ли вы свое детство? Как мама или папа, дедушка или бабушка рассказывали по вечерам волшебные сказки? Как вы переживали за главного героя, вместе с Ильей Муромцем сражались со Змеем Горынычем, искали золотой ключик вместе с Буратино, спешили на бал вместе с прекрасной Золушкой? Вместе с главными героями мы преодолевали все трудности и побеждали всех врагов.

Вместе с героями детских сказок мы учились понимать что такое добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. Именно волшебные истории будили наше воображение и фантазии и помогали перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Современные дети, слушая сказки, проходят тот же путь познания мира и обретения опыта. Известный австралийский психолог Д. Бретт писала, что дети находят в волшебных историях «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха».

Почти в любой сказке можно выделить следующие элементы: главный герой, сюжет, конфликт и развязка. Когда ребенок отождествляет себя с героями сказки, видит схожесть сюжета и своей собственной жизни, извлекает из сказки урок, который поможет ему справится с какой-то проблемой в реальной жизни, тогда сказка становится терапевтической.

В последнее время психологи все чаще используют терапевтические сказки-метафоры для решения психологических проблем детей. Такие сказки иногда могут напоминать какие-то уже известные сказки, а иногда человеку, не знакомому с ситуацией, могут показаться даже невнятными и малосодержательными. однако независимо от литературной ценности терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку в решении какой-то стоящей перед ним проблемы.

Одно из объяснений данного феномена заключается в том, что смысл сказки воспринимается ребенком сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном. Сознание ребенка принимает буквальное содержание сказки как вымышленное: ребенок сочувствует сказочному герою, отождествляет себя с ним и даже, когда узнает свою проблему, он все равно думает, это не про меня, это понарошку. Подсознание же «верит» услышанному, помогает перенести решение проблемы из сказочной в реальную плоскость.

Как самим написать терапевтическую сказку.

Для создания своей терапевтической сказки необходимо соблюдать некоторые условия.
Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не должно быть прямого сходства.
Сказка должна предложить простой и понятный выход из сложившейся ситуации, чтобы ребенок сам или с помощью родителей мог увидеть в этом выходе решение и своей проблемы тоже.

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:
1. Жили-были... Знакомство с героями сказки. Для ребенка 2-4 лет привлекательным героями могут быть какие-то игрушечные персонажи, маленькие человечки, зверушки. Начиная с пяти лет дети предпочитают волшебные сказки, тогда героями выступают волшебники, принцессы, царевичи, феи. В подростковом возрасте становятся интересны сказки-притчи, сказания.
2. И вдруг... Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающим по характеру с проблемой ребенка.
3. И тогда... Сказка меняет направление, чтобы показать, в чем состоит решение проблемы и как это делают герои сказки.
4. Кульминация... Герои сказки справляются с трудностями, выходят из кризисной ситуации победителями.
5. Развязка... в результате действий героев сказки: герой совершивший плохой поступок наказан, герой, который прошел через все испытания и проявил свои лучшие качества вознагражден. Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной, добро обязательно должно победить.
6. Мораль... Герои сказки извлекают уроки из своих действий, их жизнь меняется к лучшему.


Читать или рассказывать?

Отвечая на вопрос: «Лучше читать или рассказывать?», психологи отдают предпочтение рассказыванию, которое позволяет создать атмосферу эмоциональной близости, полноценно поддерживать значимый зрительный контакт. Чтение, в свою очередь, помогает ввести ребенка в мир книг, что ему весьма пригодится в будущем.

Впрочем, и для рассказывания, и для чтения необходимо создать подходящую обстановку: уютная комната, мягкий диван или кресла с удобными подлокотниками (возможно, подушки, плед). Родитель и ребенок сидят рядом, взрослый обнимает и слегка прижимает к себе ребенка. Родитель говорит спокойным, «глубоким» голосом, сопровождая рассказ драматическими приемами. В вечернее время можно добавить волнующие элементы: затемнение, свечи.

Не удивляйтесь, если ребенок просит рассказывать или читать ему одну и ту же сказку многократно. Наберитесь терпения и исполняйте просьбу. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует мировосприятию ребенка в данный момент и помогает ему понять важные для себя вопросы и решать актуальные для него проблемы.

Особенности рассказывания терапевтических сказок.

Успех терапевтического воздействия сказок и историй во многом зависит от эффективной организации процесса рассказывания. К основным правилам их изложения можно отнести:
Создание для ребенка «зоны безопасности». В сюжете сказки могут сочетаться реальные и вымышленные события, персонажами могут быть лица, взятые из жизни, и герои любимых книг, мультфильмов, а также придуманные вами несуществующие животные, говорящие предметы и другие фантастические объекты. Такое соседство помогает ребенку сохранять ощущение, что это понарошку. Находясь в «зоне безопасности», ребенок не чувствует себя виноватым, не испытывает страха или смущения. Он просто слушает сказку, узнает что-то новое, что-то сопоставляет, сравнивает без всяких неприятных психологических последствий. А это означает, что ребенок может поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке.
Сказку (историю) следует рассказывать непреднамеренно, будто бы случайно. В ходе психологической консультации в виде отступления от беседы (перед началом консультации или после ее окончания, а также во время случайного перерыва), когда защиты ребенка естественным образом ослабевают, вы и пускаетесь в болтовню. В эти моменты ребенок в полном смысле открыт — и сознательно, и бессознательно — для того, что вы хотите ему сказать.
Для сказки должно быть какое-то разумное основание. Можно начинать сказку словами: «У одной моей знакомой девочки на подоконнике стоял точно такой же цветок...», «У меня есть знакомый сказочник, который придумал продолжение сказки (например, «Кот в сапогах»)... » или «Сегодня утром я видела по телевизору передачу...». Затем рассказывается история или содержание передачи, которую вы якобы смотрели утром. Если сказка рассказана доверительно, непринужденно и для нее имелись разумные основания, ребенок будет слушать внимательно, то есть как раз так, как нам хотелось бы.
Никогда не анализируйте и не обсуждайте терапевтическую сказку сразу после ее окончания. Дайте ребенку время погрузиться в метафорический мир и отождествить себя с персонажами и событиями придуманного мира. Позже, например на следующей встрече, можно обсудить, нарисовать и продолжить сказку.
Не перегружайте ребенка терапевтическими сказками и историями, чтобы он не утратил к ним чувствительность.

Источник - Ткач Р. Сказкотерапия детских проблем. 2008

_________________
Изображение
Изображение
Сережа 36 недель, Маруся 31 неделя
Нет смысла в поиске места или времени, где вам будет хорошо.
Есть смысл научится создавать это "хорошо" здесь и сейчас
.

Мама Ира, лучше на ты.


Информация о сообщении
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Список форумов » Развитие недоношенного малыша » Познавательное развитие


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: